Все для Joomla. Беспланые шаблоны и расширения.

История образования "Титановой долины".

Титановая долина - прессаО том, как продвигались дела по разработке и строительству Особой экономической зоны (ОЭЗ) "Титановая долина" свидетельствуют публикации в прессе. Начало истории смотрите на странице "Титановая долина".

За основу следующего материала взяты публикации собранные на сайте форума: http://www.skyscrapercity.com/showthread.php?t=1343725

Март 2011

Общий бюджет проекта Особой экономической зоны "Титановая долина" составит 50 млрд. рублей.

Такие цифры были озвучены на совещании, которое провел председатель правительства Свердловской области Анатолий Гредин.

С момента подписания председателем Правительства РФ Владимиром Путиным постановления о создании ОЭЗ прошло четыре месяца. За это время на Среднем Урале проделана большая подготовительная работа. Во-первых, подписано трехстороннее соглашение между Правительствами РФ и Свердловской области, администрацией Верхнесалдинского городского округа о создании особой экономической зоны. Во-вторых, сформирован общий бюджет проекта, составляющий более 50 млрд. рублей, причем основная финансовая нагрузка — 40 млрд. рублей — возлагается на резидентов.

Известно, что на первом этапе площадь ОЭЗ составит более 300 гектаров. И сейчас ведется работа по передаче земельных участков в управление и распоряжение особой экономической зоны. В апреле 2011 года запланировано подписание дополнительного соглашения с администрацией Верхнесалдинского городского округа в сфере земельных отношений, что позволит в перспективе увеличить площадь "Титановой долины" до 1800 гектаров. Глава областного кабинета министров поручил заместителю председателя правительства Свердловской области - министру по управлению государственным имуществом Виталию Недельскому взять эти вопросы под особый контроль.

Заместитель министра экономики Свердловской области Виктор Долженко рассказал на совещании о том, что в мае текущего года планируется завершить работы по подготовке концепции создания и развития особой экономической зоны. Анатолий Гредин обратил особое внимание своего заместителя — министра экономики Михаила Максимова на то, что согласно трехстороннему соглашению в создаваемой ОЭЗ должно быть зарегистрировано в качестве резидентов не менее 15 юридических лиц с общим объемом инвестиций около 20 миллиардов рублей и предложил активизировать работу по привлечению компаний и предприятий для работы в "Титановой долине". Работа в этом направлении ведется примерно со 100 организациями.

В частности, для привлечения резидентов предлагается создать инструмент по предоставлению субсидий инвесторам на возмещение затрат по уплате налога на прибыль, в части уплачиваемой в бюджет Свердловской области по ставке 13,5%, с общим объемом капиталовложений более 1,5 миллиарда рублей на срок окупаемости проекта, но не более десяти лет. То есть правительство Свердловской области дает возможность крупным инвесторам окупить вложенные средства в экономику региона на более выгодных условиях, чем в других субъектах России.

"Необходимо оперативно решать вопросы, связанные с созданием управляющей компании ОЭЗ. Министерство экономического развития России рекомендовало нам создать в Свердловской области филиал действующей структуры ОАО "Особые экономические зоны", которая обладает полномочиями в сфере управления земельными участками и полномочиями по получению и выдаче технических условий. Это существенно сокращает сроки и упрощает процедуры предоставления земельных участков и освоения их резидентами",— добавил Анатолий Гредин.

http://www.apiural.ru/news/politics/63987

-----

"Титановая долина" даст импульс развитию Верхней и Нижней Салды.

Александр Мишарин провел 22 марта рабочие встречи с главами Верхнесалдинского и Нижнесалдинского городских округов – Константином Ильичевым и Владимиром Корсаковым.

"Верхняя Салда - очень значимое для области муниципальное образование. Здесь расположено крупнейшее предприятие по выпуску изделий из титана "ВСМПО-Ависма", начинается реализация проекта по созданию особой экономической зоны "Титановая долина", - подчеркнул губернатор. – Это даст городу новые рабочие места, новые возможности для развития. Но в Верхней Салде предстоит еще немало сделать – много объектов, требующих ремонта, необходимо привести в порядок улицы, дороги, модернизировать ЖКХ. Ведь все это влияет на привлекательность территории и на имидж региона".

Константин Ильичев проинформировал губернатора о том, что в округе разработаны комплексный инвестиционный план развития до 2015 года, генплан города и городского округа в целом, ведется строительство жилья и готовятся участки под новую застройку, с учетом "Титановой долины". Подготовлены два проекта модернизации жилищно-коммунального хозяйства, еще пять – в стадии разработки.

Продолжается строительство роддома (он будет введен в 2011 году), реконструирован детский сад на 75 мест, в планах построить еще один на условиях софинансирования. Муниципалитет подготовил заявку на включение Верхней Салды в программу поддержки моногородов.

"Мы надеемся, что в ближайшем будущем город ждут большие перемены и горожане обязательно почувствуют, как изменится качество жизни, - отметил Константин Ильичев. – Поэтому стараемся привести город в порядок".

Определенные позитивные сдвиги есть и в Нижней Салде. Здесь стабильно работают оба градообразующих предприятия – Нижнесергинский металлургический завод и НИИмаш, значительно снизился уровень безработицы, понемногу развивается сельское хозяйство. По программе "Начни свое дело" создано более 60 новых рабочих мест.

Главная беда города, как и у соседей, разбитые дороги, на ремонт которых нет средств, и устаревшее ЖКХ. Александр Мишарин отметил, что правительство области готово помочь в решении самых наболевших проблем.

"В ближайшие годы перед Нижней Салдой тоже открываются хорошие перспективы в связи с созданием особой экономической зоны "Титановая долина". Она даст городу хороший импульс для развития, надо только суметь использовать эти возможности", - подчеркнул губернатор.

http://amisharin.ru/press/pg1/1679/

В особой экономической зоне "Титановая долина" не будет производств по переработке монацитов.

"Когда я впервые прочитал о предположениях, что в "Титановой долине" разместят производство по переработке монацита, был шокирован недальновидностью и безграмотностью человека, который это заявлял", - сказал гендиректор ВСМПО-АВИСМА Михаил Воеводин.

Топ-менеджер пояснил, что особая экономическая зона ни де юре, ни де факто не сможет принять подобные цехи. Российское законодательство жестко регламентирует профиль производств, которые могут быть размещены в ОЭЗ. Работа с монацитом в них не предусмотрена.

Для переработки радиоактивных материалов, создаются специальные площадки вдали от населенных пунктов с учетом геодезических условий и розы ветров, наличия водоемов, - отметил М.Воеводин.

Информация о возможном размещении в "Титановой долине" производств по переработке монацита была обнародована в прошлом месяце со ссылкой на среднеуральское правительство. Сообщалось, что переговоры о создании комплекса ведутся с потенциальными партнерами из Японии, США, ряда европейских стран.

http://www.uralinform.ru/armnews/news132205.html

-----

Александр Мишарин презентовал представителям "Боинг" проект "Титановой Долины".

Александр Мишарин провел для делегации "Boeing-гражданские самолеты" презентацию особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Титановая долина", которая расположится в Верхней Салде.

Во встрече участвовали члены областного кабинета министров, руководители компании "Боинг", "Урал Боинг Мануфактуринг", корпорации "ВСМПО-АВИСМА", ГК "Ростехнологии", а также широкий круг партнеров компании "Боинг" и гости корпорации "ВСМПО-АВИСМА" — компании "Снекма" и "МАГ-ИАС".

Губернатор начал свою речь с приветствия к делегатам и отметил их важную роль в развитии региона. Основной задачей Мишарин назвал рост ВВП для региона на 8% в год, но для этого нужно обеспечить рост инвестиций, предоставить максимальную поддержку инвесторам и важным в этой части является "Титановая долина".

Одним из первых резидентов "Титановой долины" губернатор видит именно компанию "Боинг". Резиденты будут пользоваться особыми эконмическими привилегиями: облегченный таможенный контроль, ставка "0" на имущество, землю и транспорт на 10 лет, сниженные ставки налога на прибыли. "Очень важно, что резидент застрахован от изменяющегося законодательства в налоговом законодательстве на срок заключенного соглашения. Это значит, что если на 10 лет заключен договор, то соглашение не изменяется вне зависимости от поправок в законах",— отметил Александр Мишарин.

"Титановая долина" поможет развить транспортную инфраструктуру региона; также в Верхней Салде будет построен современный роддом.

Помимо роддома, в районе появятся международные образовательные центры на базе УрФУ, которые будут готовить специалистов для нового проекта.

http://www.justmedia.ru/news/politics/2011/03/28/86466

-----

Проект, о создании которого заявил Владимир Путин, по масштабу деятельности может затмить "Газпром".

Рассуждая об особой экономической зоне промышленного типа Титановая долина, специалисты сходятся в одном: это совершенно уникальный проект, которым по праву может гордиться Россия.

Аналогов ему нет нигде в мире, поэтому эта ОЭЗ впоследствии вполне может стать законодателем экономической и политической моды, каким в свое время стала знаменитая американская Силиконовая долина.

- Если создатели того же иннограда Сколково были вдохновлены своими американскими коллегами, то Титановая долина не имеет предшественников не только по названию, но и по сути, - считает политолог, гендиректор Центра политической информации Алексей Мухин. - Это стопроцентно российская разработка. И надо сказать, что польза отечественной экономики будет от нее весьма ощутимая, ведь речь идет о развитии целой промышленной отрасли.

Тем не менее некоторых сложностей, по мнению Мухина, избежать будет крайне сложно.

- Это монополистический проект, - пояснил эксперт. - Поэтому остальные игроки на рынке, само собой, взбунтуются. Но Титановая долина справится с этим, как в свое время справился тот же "Газпром".

По мнению политолога, директора Фонда эффективной политики Глеба Павловского, Титановую долину следует рассматривать как самостоятельный, отдельный, важнейший для страны проект, никоим образом не связанный с российской Силиконовой долиной - Сколково.

- Сколково - более широкий, обширный проект, направленный на развитие множества различных областей науки и производства, - заявил Павловский Life News. - А Титановая долина - проект отраслевой, более узкой направленности, поэтому я бы не стал проводить между ними параллель или тем более именовать Титановую долину неким "Сколково-2".

Павловский также отметил, что не стоит в данном случае говорить и о некой конкуренции между Дмитрием Медведевым и Владимиром Путиным, досужие разговоры о которой то и дело проскальзывают в обществе.

- Во-первых, об этой конкуренции в последнее время хоть и говорят, но как-то вяло, - объяснил политолог. - Люди понимают, что на самом деле она не имеет места. К тому же решения, подобные основанию Титановой долины, нельзя рассматривать как личные решения премьер-министра, ведь он действует здесь от имени Правительства РФ.

Сама по себе Титановая долина способна принести огромную пользу России, уверен Павловский.

- Конечно, это очень важный проект, - считает он. - Это развитие как страны в целом, так и экономики. И как бы ни было тяжело такому скупердяю, в хорошем смысле, как глава Минфина Алексей Кудрин, выделять на этот проект деньги, основание Титановой долины - необходимость.

В проекте предусмотрено, что резиденты в течение первых пяти лет работы будут иметь возможность получить льготы как по федеральным, так и по областным налогам.

Известно уже и о примерном размере таких льгот. Первый заместитель председателя правительства Свердловской области министр экономики и труда Галина Ковалева ранее сообщала, что Законодательное собрание уже приняло закон об освобождении от 4-процентных выплат налога на прибыль те предприятия, которые войдут в эту особую экономическую зону.

Стратегические проекты для новой ОЭЗ разделили на четыре группы.

Первая группа проектов - развитие сырьевой базы титанового производства - будет направлена на развитие российских источников сырья как для титана, так и для легирующих элементов сплавов. В частности, проект предполагает организацию производства ванадийсодержащих лигатур на базе Качканарского месторождения железных руд.

Вторая группа проектов предполагает развитие производства титановых полуфабрикатов для авиации, медицины, крепежа, а также изготовление сварочной проволоки. Одновременно планируется развитие трубосварочного производства тонкостенных сварных труб из титановых сплавов.

Третья группа проектов - производство компонентов для авиастроения, которое включает производство деталей для самолетов и других видов летательных аппаратов.

Четвертая группа проектов - производство готовой продукции предполагает создание машиностроительного комплекса по изготовлению титанового и комбинированного оборудования для химического машиностроения, атомной энергетики, авиа- и железнодорожного машиностроения, цветной металлургии.

http://www.lifenews.ru/news/43865

-----

Презентация "Титановой долины" началась – в Boeing уже говорят об инвестициях в пределах 50 млн. долларов.

Первая, "теоретическая" часть презентации проекта по созданию особой экономической зоны "Титановая долина" прошла в конференц-зале екатеринбургского отеля Hyatt. Специально для участия в ней в уральскую столицу прибыли руководители компании Boeing, а также представители порядка 40 ее партнеров и поставщиков.

Первым слово взял губернатор Свердловской области Александр Мишарин, который рассказал собравшимся о социально-экономическом развитии области, ее производственном и интеллектуальном потенциале, а также еще раз назвал преференции, которые предусмотрены для резидентов "Титановой долины". Среди них избавление от таможенных пошлин и НДС на ввозимые товары, нулевая ставка налога на имущество, землю и транспорт компании-резидента, снижение ставки по налогу на прибыль. Все это, подчеркнул глава региона, предоставляется сроком на 10 лет вне зависимости от изменений действующего законодательства.

Советник генерального директора корпорации ВСМПО-АВИСМА Всеволод Тетюхин и генеральный директор корпорации Михаил Воеводин рассказали об истории создания титановой промышленности на Урале, ее уникальных особенностях и планах по развитию ВСМПО на ближайшее будущее. В частности, только в это году объем инвестиций в производство на предприятии составит 300 млн. долларов. В 2012 году – 224 млн., в 2013 – 212 млн. долларов США. В последующие 3 года прогнозируются ежегодные инвестиции в пределах 170-180 млн. долларов. Благодаря этому производство титанового проката с 27 тысяч тонн в этом году планируется поднять до 42 тысяч тонн в 2016-м.

Выступавшие следом представители Boeing поделились с участниками презентации собственным опытом 15-летнего сотрудничества с корпорацией ВСМПО-АВИСМА, с которой к слову в 2007 году было создано совместное предприятие Ural Boeing Manufacturing (UBM). Позже, общаясь с журналистами, вице-президент компании Boeing, генеральный менеджер по поставкам Реймонд Коннер признал, что "UBM вполне оправдал ожидания". "Основная цель нынешнего визита привезти сюда наших основных поставщиков и партнеров, чтобы они изучили возможности, которые существуют в вашей области с точки зрения их возможного участия в проекте "Титановая долина",- подчеркнул Реймонд Коннер.

"Совместные предприятия – это дальнейшее развитие производственной цепочки ВСМПО. Если сейчас она заканчивается черновой металлообработкой, то в "долине" мы предполагаем дальнейший передел: более прогрессивные продукты с большей добавочной стоимостью. Возможно, это будет финишная механообработка, возможно сборки комплектующих. Есть один инновационный проект. К сожалению, я не могу его пока разглашать. Но это абсолютно новая продукция, которая разрабатывается один из наших клиентов для себя для использования этой детали в своих изделиях. И мы участвуем в тендере на размещение производства. Сейчас из 25 площадок осталось 5. Мы в их числе и имеем хорошие шансы на победу",- отметил Михаил Воеводин, добавив, что переговоры о создании СП ведутся с компаниями Rolls-Royce, Goodrich, французской SNECMA и конечно Boeing.

Впрочем, никто из участников презентации и потенциальных резидентов пока не готов называть точные объемы планируемых инвестиций и характеристики тех производств, которые могут разместиться в Свердловской области.

"Предполагаю, что основная потребность - это дальнейшее развитие нашего производства. Эти процессы связаны со сборкой и дополнительной обработкой продукции. Размер инвестиций точно назвать пока нельзя. Скажем 20-50 млн. долларов на развитие производственных мощностей",- рассказал директор по управлению поставками Boeing Джон Бери. И тут же добавил, что у "Титановой долины" есть несколько слабых мест. "Во-первых это расположение самой зоны, во-вторых, это климатические условия, ну и возможно размер необходимых затрат на строительные работы. Вопрос также зависит от того как инженерно-изыскательские работы сделать наиболее эффективными . Возможно они займут в два раза больше времени, чем в других зонах",- пояснил Джон Бери. Что касается предложенных властями преференций, то он назвал их достаточно типичными для тех, что предлагаются участникам других особых экономических зон.

Сам Михаил Воеводин, чье предприятие также станет одним из резидентов "Титановой долины", назвал объем инвестиций в 300 млн. долларов США. Это планируемая доля участия ВСМПО в совместных предприятиях, создаваемых на территории ОЭЗ.

Между тем областные власти ставят довольно существенную инвестиционную планку. "Наши расчеты показывают, что должно быть не менее 20 резидентов и 50 млрд. рублей общий объем инвестиций. Из них 10 млрд. должно вложить государство, 40 млрд. - частные инвесторы",- рассказал Александр Мишарин. Причем госбюджетные деньги, по его словам, должны пойти, как это бывает во всех экономических зонах на развитие инфраструктуры. Причем государственный объем вложений может быть закрыт за счет вливаний из федерального, регионального бюджетов и участия инфраструктурных госкорпораций, таких как РЖД или ряд энергокомпаний.

"К 1 мая будет закончена концепция "Титановой долины" как проекта. После этого можно будет сказать точно, на что будут потрачены деньги. Государственные средства, как и положено по закону, будут потрачены на инфраструктуру и подвод мощностей. Частные инвестиции, а минимальный взнос для участия в "Титановой долине" это 3 млн. евро, будут потрачены на строительство зданий и оборудование будущих заводов и предприятий",- уточнил министр промышленности Свердловской области Юрий Петров.

Кроме того на плечах властных органов в этом году лежит и задача по завершению выделения земли под проект. Третья составляющая – собственное таможенное подразделение - в Верхней Салде уже открыто.

http://www.apiural.ru/news/economy/64303/

-----

ВСМПО и Boeing приоткрыли "Титановую долину".

Резиденты Титановой долины заявят о планах ближе к 2013 г, когда государство построит под Верхней Салдой инфраструктуру, обещанную иностранным корпорациям. Гендиректор ВСМПО - о проекте.

На презентации особой экономической зоны (ОЭЗ) "Титановая долина" в Екатеринбурге чиновники искали общий язык с потенциальными резидентами — транснациональными корпорациями. Язык (английский) нашелся, но ясности проекту ОЭЗ это почти не добавило.

Екатеринбург посетили топ-менеджеры примерно 40 международных компаний. Их пытались заинтересовать будущим особой экономической зоны, которую власти уже несколько лет намереваются разместить под Верхней Салдой. Список участников завораживал: Rolls-Royce, Mitsubishi Heavy Industries, Goodrich, Spirit, Kawasaki, Alenia, Safran и др., не говоря уже о корпорациях Boeing и ВСМПО-АВИСМА — их руководители выступали как бы со стороны хозяев, обещав рассказать о своем СП Ural Boeing Manufacturing (UBM).

"Здесь компании с минимальным оборотом $4 млрд в год. Нам интересно, чтобы они разместили в ОЭЗ свои производства, необязательно связанные с переделом титана. Встречи в формате "один на один" с некоторыми гостями проводились и раньше, но такой огромной и статусной делегации на Урале еще не было", — делился впечатлениями с "ДК" один из организаторов. Для ясности: никакой особой экономической зоны на самом деле еще нет. На сегодня правительство России обеспечило проекту лишь самые первые осязаемые черты: заключило соглашение со Свердловской областью, определило, какие льготы ждут участников ОЭЗ, назначило управляющую компанию. В отеле Hyatt Regency немногочисленные факты о "Титановой долине" излагал Александр Мишарин. Президент подразделения "Boeing Россия и СНГ" Сергей Кравченко отрекомендовал его просто: "губернатор и хозяин этого края".

Губернатор под аккомпанемент переводчицы кратко рассказал о своем крае и перешел к делу. "Резидентам ОЭЗ на первые десять лет предоставляются существенные налоговые льготы. На имущество, транспортный и земельный налоги — 0%, налог на прибыль снижен с 20 до 15,5%, — перечислял он. — Причем резиденты ограждены от неблагоприятных изменений в российском налоговом законодательстве". "Титановая долина", добавил г-н Мишарин, расположена между Верхней Салдой и Нижним Тагилом, в двух часах езды от Екатеринбурга: "Там будет вся необходимая инфраструктура: отели, жилье, больницы, школы. Инфраструктура будет готова к 2013 г. Я надеюсь, первым резидентом станет ВСМПО. Хотя ОЭЗ — это не только титановые изделия. Надеюсь, автомобильная промышленность, энергетические компании, производители сплавов проявят интерес". Приглашенная промышленность всю встречу промолчала.

Между тем г-н Кравченко показал большую заинтересованность в том, чтобы информация дошла до англоговорящих участников презентации в неискаженном виде. Когда губернатор рассказывал о будущем строительстве инфраструктуры, глава "Boeing Россия и СНГ" волевым движением отстранил переводчицу и дальше стал переводить сам. Инициатива тут же была наказана экзаменом по техническому английскому: следующим вышел выступать советник гендиректора ВСМПО-АВИСМА Владислав Тетюхин, и он был полон решимости погрузить гостей в тонкости производства титана, вплоть до молекулярного уровня. Г-н Тетюхин сыпал терминами, перебрал регламент на полчаса, и под конец его добровольный переводчик явно слегка устал. Зато Владислав Тетюхин под конец емко выразил все чаяния и опасения потенциальных резидентов. "Титановая долина" — это база для глубокой переработки металла, производства готовых деталей, — заявил он и добавил после паузы: — Если особая зона реально будет создана".

Зато генеральный директор титановой корпорации Михаил Воеводин сыграл на контрасте: был краток и говорил по-английски так, что даже русские понимали его без всякого перевода. Он заверил, что полностью доволен партнерством с Boeing, пояснил, что ВСМПО-АВИСМА ориентирована на снижение расходов (например, отправлять на переплавку стружку, остающуюся после обработки деталей) и сохранение своей доли рынка.

В целом встреча дала потенциальным резидентам полную картину титанового производства в Верхней Салде. Но при этом не сняла вопросов к устройству особой экономической зоны.

Джон Берн, директор по управлению цепью поставок, авиационными материалами и конструкциями "Boeing — Гражданские самолеты", уклончиво заявил, что "прежде чем говорить об инвестициях, нужно увидеть, что происходит на местах". "Зона ведь еще не создана. Я вижу в "Титановой долине" следующие минусы, — добавил он, — месторасположение, климатические условия. И возможно, необходимые затраты на проектировку объектов. Может быть, инженерные работы займут вдвое больше времени, чем в других странах".

В это же время Александр Мишарин выкладывал журналистам цифры: в ОЭЗ должны прийти 20 резидентов. Ожидаемый объем инвестиций — 50 млрд руб., причем только 10 вложит государство, остальное — бизнес. При этом к проектным работам еще не приступили, зона в самом начале развертывания.

http://dkvartal.ru/ekb/news/164294457

-----

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Подписка на новости сайта

Введите Ваш email:

Система Orphus

Яндекс.Метрика
Салдинский сайт.