На сайте nachodki.ru можно купить фонари

Отдел главного технолога НИИМаш.

Отдел главного технолога НИИМаш в Нижне Салде образован 5 октября 1960 года. Необходимость создания отдела главного технолога (ОГТ) была продиктована подготовкой производства к изготовлению фасонных деталей и нестандартного оборудования систем строящихся стендов по испытаниям ЖРД и других агрегатов и систем ракетно-космической техники. До 1962 года предприятие являлось строительной площадкой и "монтажной" испытательного оборудования.

Петр Александрович Василевский НИИМАШПервым главным технологом стал Пётр Александрович Василевский, а первыми технологами – Владимир Степанович Исаков, старший техник по нормированию, Юрий Фёдорович Кичигин, инженер-конструктор, и Владимир Алексеевич Коновалов, старший техник по нормированию.

Бурное развитие отдела началось в 1970 году, когда перед предприятием была поставлена задача создания жидкостного ракетного двигателя малой тяги (ЖРДМТ) 11Д428 для пилотируемых станций "Салют". Коллектив ОГТ в тесном сотрудничестве с конструкторскими, научными и производственно-испытательными подразделениями, а также с отраслевым технологическим институтом НИИТМ (в настоящее время ТЕХНОМАШ) достойно справился с техническими и технологическими проблемами отработки конструкции первого в СССР двухкомпонентного двигателя малой тяги такого уровня, обеспечив изготовление и поставку заказчику головной партии летом 1970 года.

Большая заслуга в становлении коллектива подразделения принадлежит главным технологам тех лет Петру Александровичу Василевскому (с 1960 г. по 1967 г.), Борису Кузьмичу Замятину (с 1967 г. по 1968 г.), Борису Николаевичу Юдину (с 1970 г. по 1975 г.).

С интенсивным освоением космического пространства возникла острая необходимость в увеличении номенклатуры и объёмов поставок, началось строительство нового механического цеха 103. Техническое задание на проектирование цеха формировалось в "недрах" ОГТ, а комплектование нестандартным испытательным и механическим оборудованием легло на плечи Виктора Владимировича Балыкова и Владимира Николаевича Мартынова.

Строительство велось с ноября 1970 г. по декабрь 1973 г. Благодаря творческому подъёму рабочих, инженеров-конструкторов и инженеров-технологов новый механический цех в 1974-1975 гг. освоил серийное производство узлов и деталей и начал товарные поставки двигателей.

Начиная с 1975 года, под руководством главного технолога Валентина Михайловича Волкова, в соответствии с планами технического перевооружения предприятия и государственными космическими программами внедрялись базовые прогрессивные процессы, потребовавшие от технологов полной самоотдачи и умения.

Нелегко далась нашим технологам работа над двигателем 17Д16 на экологически чистых компонентах топлива по програм-ме "Энергия-Буран". В 80-е отрабатывае-мую конструкцию двигателя уже относи-ли к категории "нетехнологичных", а в мире до сих пор не существует ни одного лётного двигателя такого типа!

Начинают внедряться в производство оригинальные технологические решения, выполненные на уровне изобретений, на-пример, способ термической обработки магнитно-мягкого сплава авторов В. М. Волкова и Г. В. Юмшанова.

В 90-е большая работа ОГТ проводилась по освоению двигателей малой тяги нового поколения с улучшенными эксплуатационными характеристиками. Были разработаны специальные технические задания на проектирование и изготовление установок нанесения жаропрочного дисилицидного покрытия на сопла из ниобиевого сплава. В 1996 году произведена первая партия двигателей с ниобиевым соплом с жаростойким покрытием. Этими двигателями укомплектовали модуль МКС "Заря".

В конце 90-х ОГТ со смежными подразделениями успешно осуществил отработку технологии изготовления и сборки двигательной установки спутника связи "Молния".

Весь мир знает о проектах отечественной космонавтики "Ангара", "Кондор", "Бриз-М". И в каждом из них есть вклад специалистов отдела главного технолога.

В настоящее время под руководством главного технолога Валентина Стефановича Телешенко продолжаются разработки новых технологий, направленных на
решение текущих производственных задач.

Существенный вклад внесли технологи в создание двигательной установки возвращаемого аппарата и оснащение перелётного модуля одного из наиболее амбициозных международных проектов – полёта беспилотного аппарата "Фобос-Грунт" к спутнику Марса Фобосу с воз-вращением к Земле капсулы с пробами грунта.

Талант инженеров, высочайшая квалификация рабочих НИИМаш наводит на мысли о том, что Урал не только "опорный край державы", но и "опорный край планеты".

Потребность в разработке новых прогрессивных технологий будет востребована и наш отдел уверенно смотрит в будущее – на следующие 50 лет!

Газета "Городской вестник" - Нижняя Салда №24 (504), 17 июня 2010 года

 

Добавить комментарий

Комментарии проверяются в течении суток!
Сообщения с рекламой и прочий флуд не по теме попадают в спам.
Для исключения случайного попадания Вашего комментария в спам, рекомендуется подписываться человеческими именами с реальным адресом электронной почты.


Защитный код
Обновить

Подписка на новости сайта

Введите Ваш email:

Система Orphus

Яндекс.Метрика

 

Салдинский сайт.