Здесь можно купить рыболовные катушки

Условия сооружения и эксплуатации Алапаевской железнодорожной ветви.

Салдинская железнодорожная ветвь от Нижнего Тагила до Нижнесалдинского завода была построена в 1896 году и изначально являлась частной железной дорогой без регулярного движения. В 1908 году Салдинская железнодорожная ветвь была передана в казну, реконструирована и 1 января 1910 года состоялось открытие постоянного движения по Салдинской ветви протяжением в 49 верст. В 1911 году было закончено строительство железнодорожной ветви от Алапаевска до Нижней Салды. На каких условиях происходили эти действия сказано в сборнике:

"Полное собрание законов Российской империи".

Собрание третье. Том XXVI.

1906

Издан в Санкт-Петербурге в 1909 году

Акт 28189

Условия Сооружения и эксплуатации Алапаевской железнодорожной ветви и передача в собственность казны принадлежащего наследникам П.П. Демидова Тагильского железнодорожного пути.

Условия сооружения и эксплуатации Алапаевской железнодорожной ветви28189. – Июля 31. Высочайше разсмотренныя Условия Сооружения и эксплуатации Алапаевской железнодорожной ветви и передача в собственность казны принадлежащего наследникам П.П. Демидова Тагильского железнодорожного пути.

Положение Второго Департамента Государственного совета, высочайше утвержденное 31 июля 1906 года (Собр Узак. 1906 г. Декабря 16, отд. 1, ст. 1989). – Второй Департамент Государственного Совета, рассмотрев совместное представление Министров Финансов и Путей Сообщения о соединении рельсовым путем Алапаевских заводов на Урале с железнодорожной сетью, положить:

I. Разрешить Главному Правлению именем наследников Сергея Саввича Яковлева постройку ширококолейной линии общего пользования, протяжением около 64 верст, от Алапаевска до Нижне-Салдинского завода, расположенного на ширококолейной железнодорожной линии частного пользования, соединяющей означенный завод с Пермской железной дорогой, а ровно принять в собственность казны принадлежащую наследникам Павла Павловича Демидова широколейную железнодорожную линию частного пользования от Нижне-Салдинского завода до пункта примыкания к сей линии соединительной ветви к Пермской железной дороге, вместе с сей соединительной ветвью, общим протяжением около 53 верст.

II. Проект Условий сооружения и эксплуатации означенной в отделе I Алапаевской ветви, а ровно и передачи в с собственность казны упомянутой в отделе I Нижне-Салдинской линии, представить на Высочайшее Его Императорского Величества благовоззрение.

III. Поднести к Высочайшему Его Императорского Величества подписанию проект указа о принудительном отчуждении потребных для сооружения Алапаевской линии земель.

Резолюция. Его Императорское Величество воспоследовавшее положение во Втором Департаменте Государственного Совета, о соединении рельсовым путем Алапаевских заводов на Урале с железнодорожной сетью, Высочайше утвердить и повелеть исполнить.

Условия.

Условия сооружения и эксплуатации Алапаевской железнодорожной ветви

1) Постройка линии от Алапаевска до Нижне-Салдинского завода производится под наблюдением Управления Пермской железной дороги, распоряжением Главного Правления имением наследников С.С. Яковлева, которое обязывается построить за свой счет, на основании утвержденных Министерством Путей Сообщения: а) проекта, составленного на облегченных технических условиях, допускаемых для подъездных путей, и б) расценочной ведомости, с прибавлением к строительному капиталу, определяемой сею ведомостью, стоимости отчуждения (при праве принудительного отчуждения) необходимых земель и имуществ и вознаграждения за снос построек, уничтожение посевов и другие убытки, сопряженные занятием и отчуждением земли, в размере, который определится в действительности по окончанию отчуждения, согласно представленному при сем примерному плану направления означенной ветви. При этом отчуждение посессионных и казенных земель производится бесплатно, а из имеющихся на казенных железных дорогах запасов старогодные рельсы могут быть отпущены для укладки на линии бесплатно в количестве, сколько окажется возможным за удовлетворением собственных нужд казенных железных дорог. Отчуждение производится на имя казны, причем до приступа к работам Главное Правление имением наследников С.С. Яковлева обязано представить Управлению Железных Дорог надлежащее обеспечение в своевременной уплате потребных сумм на отчуждение и вознаграждение за снос построек, уничтожение посевов и другие убытки, сопряженные с занятием и отчуждением земель.

2) Передача принадлежащей наследникам П.П. Демидова линии от Нижне-Салдинского завода до соединения с Пермской железной дорогой в собственность казны производится не позднее трех месяцев со дня представления настоящих Условий на Высочайшее Его Императорское Величества благовоззрение, причем линия передается в распоряжение Управления Пермской железной дороги и, одновременно с сим, Главное Правление имением наследников П.П. Демидова обязано внести в Управление названной железной дороги сто пятьдесят тысяч рублей на предмет производства на передаваемой линии работ, необходимых для обращения в линию общего пользования, а также обязаться пред названным Управлением подпиской, что по первому требованию Правительства Главным Правлением имением наследников П.П. Демидова или их правопреемниками будет внесена в распоряжение Управления Пермской железной дороги сумма в сто тысяч рублей на предмет перестройки перехода через реку Черную, если таковое требование последует до истечения трех лет со дня передачи линии в собственность казны. При этом стоимость передаваемой в собственность казны линии от Нижне-Салдинского завода до Пермской железной дороги определяется на месте Приемочной Комиссией и слагается из стоимости земельного полотна со всеми станционными постройками, водоснабжением и искусственными сооружениями, а ровно с занятой под железную дорогу полосой отчуждения, исходя из расчета по 10.000 рублей за версту и из стоимости рельсов, которые на месте, по осмотру таковых, будут приняты как годные, по цене 1 рубль за пуд.

3) Срок для окончания сооружения линии от Алапаевского до Нижне-Салдинского завода имеет быть установлен Министром Путей Сообщения, причем, однако, окончание сооружение линии должно последовать двух лет со дня распубликования настоящих Условий в Собрании Узаконений и Распоряжения Правительства; несоблюдения со стороны Главного Правления имением наследников С.С. Яковлева последнеуказанного срока влечет за собой утрату присваиваемых ему Условий прав.

4) Линия Алапаевск – Нижняя Салда – Нижний Тагил составляет собственность казны и эксплуатируется за счет сей последней Управлением Пермской железной дороги, под названием Алапаевской ветви.

5) Отчуждение как частных, так и казенных земель, потребных для сооружения названой ветви, право на разработку минеральных ископаемых, находящихся в недрах отчужденной полосы, остаются за прежними владельцами сих прав, причем владельцы эти обязуются при производстве разработок соблюдать все указанные в законе меры предосторожности, дабы железная дорога и ея принадлежности не могли потерпеть от упомянутых разработок какого либо повреждения.

6) Определенный согласно утвержденной расценочной ведомости строительный капитал линии Алапаевск – Нижне-Салдинский завод (за исключением того количества рельсов, которое будет предоставлено из запасов казенной железной дороги безвозмездно) и стоимость отчуждения, а равное вознаграждение за снос построек, уничтожение посевов и другие убытки, сопряженные с занятием и отчуждением земель, в той сумме, в кой все сие определится в действительности, по окончанию отчуждения, возвращаются Главному Правлению имением наследников С.С. Яковлева, без начисления процентов, из провозной платы, получающейся за перевозку грузов, отправляемых с этой линии и полученной ею как по линии Алапаевск – Нижняя Салда – Нижний Тагил, так и по железным дорогам Пермской, линии Вятка – Вологда, Самаро-Златоустовской и Сибирской до Иркутска, за вычетом из означенной провозной платы эксплуатационных расходов, считая по 1/150 копейки с пуда и версты, если половина и более грузов, отправляемых с линии и полученных ею, будет иметь пробег лишь по самой линии и Пермской железной дороге; если же более половины означенных грузов будут иметь пробег не только по Пермской железной дороге, но и по другим из перечисленных выше дорог, то эксплуатационные расходы определяются в размере 1/125 копейки с пуда и версты. Для главнейших из отправленных в этом году с линии и полученных ею грузов, перечень коих будет приведен в имеющих быть заключенным названным Главным Правлением с Управлением Пермской железной дороги договор, расчет подлежащей возврату провозной платы может быть производим на основании среднего пробега сих грузов по Пермской железной дороге, линии Вятка – Вологда, , Самаро-Златоустовской и Сибирской железным дорогам.

7) Таким же порядком и на таких же основаниях производится возврат Главному Правлению имением наследников П.П. Демидова определившейся согласно в пункте 1 единичным ценам стоимости линии Нижняя Салда – Нижний Тагил, а равно всех сумм, которые будут внесены названным Главным Правлением в распоряжение Пермской железной дороги на предмет переустройства всей линии. При этом по окончании погашения стоимости одной из упомянутых линий в возврат стоимости линии,оставшейся непогашенною, поступает провозная плата (за вычетом из нея эксплуатационных расходов, исчисленных на вышеуказанных основаниях) за перевозку грузов, отправляемых и получаемых всей линией Алапаевск – Нижняя Салда – Нижний Тагил.

8) Дополнительные сборы и доход от пассажирского движения не служат источником возмещения стоимости упомянутых линий и стоимости отчуждений.

9) Имеющие быть заключенными Главным Правлением имением наследников С.С. Яковлева и имением наследников П.П. Демидова с Управлением Пермской железной дороги договоры относительно возмещения из провозной платы Главному Правлению имением наследников С.С. Яковлева стоимости строительных работ, согласно расценочной ведомости, стоимости отчуждения линии Алапаевск – Нижне-Салдинский завод и Главному Правлению имением наследников П.П. Демидова – стоимости передаваемой в собственность казны линии Нижняя Салда – Нижний Тагил, а ровно внесенных названным Главным Правлением в распоряжение Управления Пермской железной дороги сумм на переустройство сей линии, утверждаются Министром Путей Сообщения, по соглашению с Министром Финансов и Государственным Контролем.

10) Договор, имеющий быть заключенным Главным Правлением имением наследников П.П. Демидова с Управлением с Пермской железной дороги относительно условий пропуска по линии Нижняя Салда – Нижний Тагил собственных поездов и вагонов Главного Правления с материалами для заводских потребностей, перевозимых между заводами Главного Правления, и размерами взимаемой за означенный пропуск платы, утверждается Министром Путей Сообщения, по соглашению с Министром Финансов.

11) С передачей линии Нижняя Салда – Нижний Тагил в распоряжение Пермской железной дороги, движение на сей линии не закрывается, но впредь до окончания работ, возможность обращения ея в линию общего пользования, движение может производиться на основаниях, принятых для временного движения.

 Некоторая оценка сказанного выше дается в книге Железнодорожные пути Урала А.А.Неопиханова, изданной в 1912 году.

Материалы по теме:

Заводская железная дорога, или с чего начиналось железнодорожное движение в Нижней Салде.

История фотографии первого железнодорожного вокзала станции Нижняя Салда.

Железнодорожная станция Нижняя Салда.

Вокзал - район города Нижняя Салда.

Салдинские железнодорожные рельсы.

Условия сооружения и эксплуатации Алапаевской железнодорожной ветви.

 

Добавить комментарий

Комментарии проверяются в течении суток!
Сообщения с рекламой и прочий флуд не по теме попадают в спам.
Для исключения случайного попадания Вашего комментария в спам, рекомендуется подписываться человеческими именами с реальным адресом электронной почты.


Защитный код
Обновить

Подписка на новости сайта

Введите Ваш email:

Система Orphus

Яндекс.Метрика

 

Салдинский сайт.