Рыболовные катушки http://nachodki.ru/shop/okhota-turizm-rybalka/katushki.html на сайте nachodki.ru

Железнодорожный цех Басьяновского торфопредприятия.

Статья из журнала "Торфяная промышленность" №8 за 1975г.

Железнодорожный цех Басьяновского торфопредприятия осуществляет все грузопассажирские и хозяйственные перевозки предприятия. Объем перевозок на 1975 г. составляет 23308,9 тыс. т/км брутто, объем вывозки торфа с полей - 272 тыс. т, перевезено 428 тысяч пассажиров. Среднесуточный парк локомотивов - 4,3, вагонов - 105. Оборот локомотива на вывозке торфа - 4,2; торфовозных вагонов — 1,3 в сутки. Общая протяженность железнодорожных путей из рельсов Р-24, сваренных в 24-метровые плети, 90,3 км. Путевое хозяйство железнодорожного цеха Басьяновского торфопредприятия имеет два плеча по 24 и 19 км с двуплечным развитием внутримассивных путей. Верхнее строение пути - асбоцементная крошка и местный гравий. На Басьяновском торфопредприятии имеются 3 станции. На станции Перегрузочная производится перегрузка торфа в вагоны МПС. На двух промежуточных станциях Поселковой и Басьяновской осуществляются скрещивание встречных поездов, маневровая работа и контроль за вывозкой торфа с полей.

В 1968 г. железнодорожный цех приступил к электрической централизации стрелочных переводов на ст. Басьяновекая. Принципиальные а монтажные схемы были позаимствованы у МПС на ст. Смычка Н-Тагильского отделения дороги. На ст. Басьяновская было централизовано 11 стрелочных переводов.

В нюне 1971 г. ст. Перегрузочная была переведена на централизованное управление стрелочными переводами и сигналами всего было централизовано 27 стрелочных переводов. Большой творческий вклад в работу по централизации станций внесли электросварщики СЦБ Д. В. Булахов, А. А. Спирин, начальник цеха А. П. Мельников, А. П. Шевченко, С. П. Цепелев, Г. Д. Музыченко, С. Ф. Костюк, А. А Головизин, Ф. А. Волков, М. Н. Рогозин.

В 1973 г. была закончена централизация ст. Поселковая, где централизовано 5 стрелочных переводов.

В настоящее время в железнодорожном цехе предприятия централизовано 43 стрелочных переводов т.е. централизованы все станционные пути и основные перегоны.

При централизации станций применяется в основном стандартное оборудование: приводы СПВ-5, светофоры, реле, приборы СЦБ и связи МПС, принципиальные схемы, системы блокировки, порядок работы, конроль, которые намного упрощают экплуатацию и обслуживание устройств СПБ.

Станция Перегрузочная является распорядительной станцией цеха и выполняет основную грузовую и пассажирскую работу. Управляет стрелочными перезолами диспетчер с пульта управления. В нижней части пульта расположены стрелочные и сигнальные рукоятки и кнопки. Перевод стрелки осуществляется стрелочной рукояткой. Нормальное положение стрелки указывает на движение по прямому пути, и на пульте сорят зеленая лампочка. Если на пульте горит желтая лампочка, то стрелка показывает на боковой путь. Контрольные лампочки положения стрелок и всех светофоров для наглядности расположены прямо на табло плана путей. На всех входных я выходных светофорах установлены световые указатели направления движения (индикаторы).

На основном выходном светофоре имеется цировой световой указатель номера пути, с которого яроизводотся отправление поезда. Для контроля правильности маршрута приготовления на табло устаяовлена зеленая лампочка, загорающаяся при открытии выходного светофора с данного пути Красная лампочка указывает на занятость пути. Схемой предусмотрено, что на занятый путь не открывается ни один входной светофор. Для контроля подхода поезда со стороны перегона и проведения маневров существуют контрольные изолированные участки рельсовых цепей. При проходе состава по этим участкам на табло в соответствующем месте загорается красная лампочка, включается звуковой сигнал.

Для приема поездов на станцию диспетчер заранее готовят маршрут на свободный путь, правильность приготовления которого проверяется но контрольным лампочкам стрелочных переводов. После этого диспетчер открывает входной светофор, стрелки четной стороны станции замыкаются в маршруте, загорается красная лампочка в кнопке искусственной разделки маршрутов (КРМ-2), означающая, что маршрут замкнут. Этим исключается возможность перевода стрелок под составом. По прибытии поезда на станцию и прохождений входного предельного столбика диспетчер нажимает кнопку КРМ-2 и производит разделку маршрута, предварительно закрыв входной сигнал. После разделки маршрута лампочка погаснет.

Пря отправлении поезда диспетчер готовит маршрут заранее и открывает выходной светофор. Если маршрут приготовлен правильно, на пульте загорается зеленая лампочка того пути, с которого отправляется поезд. На индикаторе загораются цифра, соответствующая пути приготовления маршрута, и указатель направления на перегон.

Маневровая работа осуществляется по маневровым сигналам. Первоначальная схема не предусматривала замыкание стрелок в маршруте при открытии маневрового светофора, что приводило к взрезам стрелок. Рационализаторы цеха А. В. Булахов в А. А. Спирин предложили внести в схему маршрута маневровый сигнал.

Активное участие в монтаже и освоении электрической централизации приняли диспетчеры Н. П. Еаженина, А. С. Сдвижков, дежурные по станциям В. А. Пологова, В. П. Куроедова, которые внесли много ценных предложений в период пуска и эксплуатации устройств СЦБ.

Промежуточные станции в своих схемах имеют одну особенность: входной сигнал открывается только в том случае, если маршрут приготовлен на проход, что исключает взрез выходных стрелок.

Внедрение электрической централизации позволило высвободить на другие работы 18 человек и получить экономический эффект 23 тыс. руб. Сократилось время на операции по отправлению поездов я проведению маневровой работы, обеспечена полная безопасность движения поездов.

Коллектив железнодорожного цеха ставит перед собой задачу в дальнейшем централизовать стрелочные переводы на боковых ответвлениях по основным перегонам и перейти на полуавтоблокировку с контрольными участками непосредственно на перегонах. В связи с развитием торфомассива Кокшаровский намечено строительство централизованной станции Кокшаровская, а также проведение работ по усовершенствованию существующих схем.

Журнал "Торфяная промышленность" №8 1975г.
А. П. Мельников, В. Э. Осемеж, инженеры, Басьяновское торфопредпрнятие объединения Свердловскторф.

Примечание: Статья взята "как есть". На самом деле не все было осуществлено от выше сказанного в полной мере, а к настоящему времени и то что сделано во многом демонтировано. Увы, такова реальность.

Читайте также: 

Басьяновский Поселок

Басьяновское торфопредприятие

Творчество Басьяновских рационализаторов

 

Добавить комментарий

Комментарии проверяются в течении суток!
Сообщения с рекламой и прочий флуд не по теме попадают в спам.
Для исключения случайного попадания Вашего комментария в спам, рекомендуется подписываться человеческими именами с реальным адресом электронной почты.


Защитный код
Обновить

Подписка на новости сайта

Введите Ваш email:

Система Orphus

Яндекс.Метрика

 

Салдинский сайт.