На сайте nachodki.ru можно купить фонари

Вокзал - район Нижней Салды.

Вокзал Нижняя СалдаРайон "Вокзал" в Нижней Салде начал застраиваться при продлении железнодорожной ветки Нижний Тагил - Нижняя Салда до Алапаевска в 1910 году, одновременно со строительством станции Нижняя Салда.

Первоначально Вокзал состоял, собственно, из здания вокзала и нескольких хозяйственных построек. Постепенно строились жилые дома для рабочих. Сейчас в район вокзала входят четыре улицы: Привокзальная, 1 Привокзальная, 2 Привокзальная, 3 Привокзальная.

Первые два многоквартирных дома железнодорожников построены при строительстве железнодорожной станции Нижняя Салда в 1911 году, и один дом построен у переезда для ремонтных рабочих. Дома построены с надворными постройками. При станции было построено 5 индивидуальных домов рабочими железнодорожниками.

Постепенно к ним добавлялись новые строения по обе стороны железнодорожных путей (сейчас это улица Привокзальная). На ней построены 8 одноэтажных домов для железнодорожников на несколько семей каждый.

При станции в 1931 году был построен нижний склад леспромхоза с мехмастерскими и автогаражем. В 1948 году построена мехмастерская Нижнесалдинской МТС, а Заготзерно построило склады.

После включения территории железнодорожного поселка в 1938 году в территорию города Нижняя Салда, в поселке было начато строительство жилых домов, которое производили леспромхоз, метзавод, цементный завод и МТС, а также частные лица. Построены улицы Первая, Вторая и Третья Привокзальные.

Главной улицей района "Вокзал" является улица 1 Привокзальная, начинающаяся от железнодорожного переезда, дорога с асфальтовым (сейчас изрядно разрушенным) покрытием и автобусным маршрутом №7. В начале улицы металлургическим заводом построено 15 двухквартирных домов из бруса. Для железнодорожников построен многоквартирный двухэтажный дом из кирпича (сейчас стоит только "коробка"). В советское время на улице размещалась начальная (3 класса) школа, продовольственный магазин.

Улицы 2 Привокзальная и 3 Привокзальная расположены параллельно 1 Привокзальной от Басьяновской дороги до восточной окраины города. На ул. 2-й Привокзальной цементным заводом (был такой на территории СМЗ) построены два каменных дома, в конце улицы - гараж леспромхоза. На 3-й Привокзальной Нижнесалдинским совхозом построен один каменный многоквартирный и 4 двухквартирных домов из бруса.

В 1967 году при электрификации участка Нижний Тагил - Алапаевск была построена тяговая подстанция и 2 многоквартирных каменных двухэтажных дома для работников, обслуживающих подстанцию.

Рядом со зданием железнодорожного вокзала расположена водонапорная башня, первоначально предназначенная для заправки паровозов водой. Сейчас она снабжает водой некоторые из домов района вокзала. Была еще одна водонапорная башня ближе к переезду, разобрана в 2013 году.

Вместо кинотеатра в советское время для жителей вокзала использовали специально оборудованный железнодорожный вагон, курсировавший по малым станциям.

К району вокзала также относились МТС Нижнесалдинского совхоза и пилорама леспромхоза с хорошей столовой.

За "Вокзалом" между рекой Салдой и коллективным садом находится, так называемый, Шлаковый карьер, куда отвозился шлак из мартена СМЗ. В этом шлаке находится большой процент железа. Сейчас он почти полностью переработан компанией "Техноген".

В 90-е годы 20 века за вокзалом была предпринята первая попытка построить асфальтовый завод. Проложены подъездные пути, залиты тонны бетона, смонтировано оборудование, но готовой продукции почти не выпускалось. Затем почти все было демонтировано. Через пару лет смонтирован уже другой мини завод, который также простаивал. Сейчас на этой площадке размещается "Магистраль" по строительству и обслуживанию автомобильных дорог.

Использованы материалы книги "Словарь Салдинского района" Гусева П.А.

 Материалы родственной тематики:

История фотографии первого железнодорожного вокзала станции Нижняя Салда.

Железнодорожная станция Нижняя Салда.

Заводская железная дорога, или с чего начиналось железнодорожное движение в Нижней Салде.

Салдинские железнодорожные рельсы.

История Салдинской железнодорожной ветви.

Условия сооружения и эксплуатации Алапаевской железнодорожной ветви.

 

Добавить комментарий

Комментарии проверяются в течении суток!
Сообщения с рекламой и прочий флуд не по теме попадают в спам.
Для исключения случайного попадания Вашего комментария в спам, рекомендуется подписываться человеческими именами с реальным адресом электронной почты.


Защитный код
Обновить

Подписка на новости сайта

Введите Ваш email:

Система Orphus

Яндекс.Метрика

 

Салдинский сайт.