Рыболовные катушки http://nachodki.ru/shop/okhota-turizm-rybalka/katushki.html на сайте nachodki.ru

Нижнесалдинский металлургический завод.

Ноябрь 1760 года - пуск  железоделательного завода на реке Салда.

С 1920-х годов - Нижнесалдинский металлургический завод.

С 1958 года - Салдинский металлургический завод.

С 1992 года - ОАО "Салдинский металлургический завод".

В июне 2003 г. АО "Салдинский металлургический завод" преобразовано в ООО "НСМЗ" - Нижнесалдинский металлургический завод.

С января 2005 г. является филиалом ОАО "ЕВРАЗ НТМК" - "НТМК"-"НСМЗ".

Основные даты и события в жизни Нижнесалдинского металлургического завода.

В 1760 году Н.А. Демидовым на реке Салде построен железоделательный завод по переработке чугуна в железо кричным способом. За первый год на Салдинском заводе было произведено 22189,5 пудов железа, при этом работала только одна фабрика с четырьмя молотами и двумя горнами. Первоначально поставка чугуна осуществлялась с Нижнего Тагила, что вызывало затруднения из-за значительного расстояния, поэтому Н.А. Демидов решил построить новый завод с доменным производством в непосредственной близости от Нижнесалдинского и 18-ю годами позднее был пущен новый Верхнесалдинский доменный и передельный завод в 16 верстах от Нижнесалдинского. Нижнесалдинский завод был самым мощным передельным заводом в Нижнетагильской группе. К 1800 году Нижнесалдинский завод имел 24 горна, 15 молотов, 11 водяных колес и производил более 95 тысяч пудов железа в год с маркой "Старый Соболь".

В 1840 году на Нижнесалдинском заводе производство усовершенствовалось, был внедрен новый способ выделки железа методом пудлингования, установили катальные машины.

В 1851-1858 годах Нижняя Салда выделяется как один из крупнейших на Урале центров пудлингования - нового способа получения железа вместо кричного. Я.С. Колногоровым управителем Нижнесалдинского завода впервые на Урале было освоено производство железнодорожных рельсов из пудлингового железа. При строительстве первых железных дорог России, в т.ч. Николаевской, используются Нижнесалдинские рельсы. 

В 1871 году на Нижнесалдинском заводе задута первая домна на высокогорской руде, разработаны новые способы производства стальных рельсов, признанных в России лучшими. С постройкой новых доменных печей, К.П. Поленовым впервые в России внедрена подача горячего воздуха с температурой 500 °С в доменную печь при помощи воздухонагревателя «Каупер», в результате производство чугуна увеличилось более чем в полтоpa раза.

Пуск в 1875 году первого крупного бессемеровского цеха на Нижнесалдинском заводе становится важным событием в российской металлургии. К.П. Поленов обнаружил, что если чугун не просто расплавлять, но еще дополнительно перегревать, то процесс бессемерования идет гораздо интенсивнее, сталь получается более высокого качества и исключает возможность застывания металла в конверторе. Этот метод получил название "Русского способа бессемерования". Теорию бессемеровского процесса по методу К.П. Поленова позднее обосновал В.Е. Грум-Гржимайло. 

Первая бессемеровская фабрика представляла собой каменное здание с массивными стенами из дикого камня размером 15x30 метров, высота 12 метров. В здании помещались два конвертора по 5 тонн каждый. Все оборудование - конвертор, ковш, подъемные краны, воздуходувные машины приводились в действие гидравлическими двигателями. Чугун перегревался в четырех отражательных печах «Сименс» вместимостью 5-6 тонн каждая. Жидкий чугун из доменных печей вливался в отражательную печь, к нему добавлялась присадка железных обрезков, учитывая качество чугуна — до 25%. Перегрев продолжался от двух до трех часов до температуры 1250 °С. Отражательные печи отапливались от дровяных генераторов.

В начале 1870-х годов К.П. Поленовым разработаны новые способы производства стальных рельсов, применена термообработка головки рельса, что значительно повысило срок службы железнодорожных рельс. Рельсы Нижнесалдинского завода были признаны лучшими в России и ценились даже за рубежом. Из нижнесалдинских рельс были построена первая железная дорога Москва-Санкт-Петербург-Варшава. При строительстве в 1903 году трамвайных путей в Санкт-Петербурге, так-же использовались рельсы с Нижнесалдинского завода.

В 1880-х годах на Нижнесалдинском заводе организовано массовое производство стальных рельсов. Прокат железных (пудлинговых) рельсов прекращен.

К концу XIX века с увеличением выпуска чугуна и стали на Нижнесалдинском заводе назрела необходимость в организации прокатного производства. В 1896-1901 годах под руководством К.П. Поленова и В.Е. Грум-Гржимайло строится новый прокатный цех - один из крупнейших в то время в России. Стан - 800 (диаметр прокатных валков — 800 миллиметров) состоял из трех рабочих клетей - обжимной, черновой, отделочной. В качестве приводом стана была паровая реверсивная машина мощностью 6000 лошадиных сил. На новом стане стальные рельсы прокатывались за 7 пропусков, тогда как на других заводах - за 9-11 пропусков. В начале XX века Нижнесалдинский завод по прежнему считается одним из мощных и передовых заводов Тагильской группы и на Урале уступал только Надеждинскому заводу.

В 1915-1916 годах доменные печи переведены на доменный газ. Работал один конвертор - второй был запасным. В сутки производилось 10-12 операций. Главным образом производилась рельсовая сталь и в 1914-1917 годах - снарядная. В эти годы на Нижнесалдинском заводе выпускалось до 42 тысячи тонн стали в год.

В 1914-1916 годах на Нижнесалдинском заводе построены более мощные доменные печи, реконструируется бессемеровский цех. В новом здании металлической конструкции установили два новых конвертора по 6,5 тонн каждый.

В движение конверторы приводились от гидравлического двигателя, воздух для продувки подводился от турбокомпрессора. Для обслуживания цеха установили два электрических мостовых крана грузоподъемностью 30 тонн каждый. После модернизации производительность нового цеха увеличилась до 65 тысяч тонн стали в год.

В 1918 году декретом Советской власти заводы Тагильской группы, в том числе и Нижнесалдинский завод, были национализированы.

В 1919 году на Нижнесалдинском заводе прекращается бессемеровское производство стали, 100-тонный миксер жидкого чугуна переделывается на мартеновскую качающуюся печь емкостью 50 тонн садки.

В годы гражданской войны завод практически не работал, печи долгое время оставались погашены, а с 1922 года по 1923 год и вовсе был выведен на консервации из-за отсутствия топлива и сырья.

В июне 1924 года после модернизации впервые на Урале на домне № 6  Нижнесалдинского завода проведены опытные плавки чугуна на кузнецком коксе вместо древесного угля.

В 1928 году пущен в эксплуатацию новый цех рельсовых скреплений. В прокатном цехе осваивается полоса для подкладок и накладок рельсовых скреплений. Осваиваются новые профили проката швеллера, двутавровые балки и другая продукция. Прокат рельсов прекращен.

В 1938 году строится разливочная машина жидкого чугуна. В доменном цехе ликвидируется тяжелая профессия "чугунщик", разбивающий чугунные формы после разливки чугуна.

В годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов Нижнесалдинский завод переходит на выпуск продукции для оборонной промышленности. Мартеновским цехом освоена выплавка никелевых и других спецсталей. Другая военная продукция.

В 1942-1945 годах на рудном дворе доменного цеха внедряется экскаватор, рудничные электровозы, ленточные транспортеры.

В 1943 году Нижнесалдинскому заводу вручено переходящее Красное Знамя ГКО.

В 1944 году на заводе строится вторая мартеновская печь на 100 тонн садки, а качающаяся мартеновская печь переделывается на стационарную 100 тонную садку.

В 1956 году доменная печь № 1 капитально реконструирована, объем печи 349 кубических метров, автоматизирована загрузка шихты.

В 1958 году Нижнесалдинский и Верхнесалдинский заводы объединены. Единый завод стал называться "Салдинский металлургический завод".

В 1958 году доменная печь № 2 остановлена и ликвидирована.

В 1960 году в связи с 200-летием основания и за достигнутые производственные успехи Салдинский металлургический завод Указом Президиума Верховного Совета РСФСР награжден Почетной грамотой Президиума Верховного Совета РСФСР.

В 1964 году в доменном цехе салдинского завода пущена первая в стране припечная установка по грануляции верхнего шлака.

В 1960-1974 годах на Салдинском металлургическом заводе наибольшее развитие получило мартеновское производство. В этот период за счет увеличения садки печи до 175 тонн, внедрения комплексной автоматизации теплового режима и других организационно-технических мероприятий производство стали возросло в 2,5 раза.

В 1965 году в состав Салдинского металлургического завода на правах цеха металлоизделий вливается Металлзавод в составе двух участков - штампованной алюминиевой посуды и кузнечно-прессового по производству топоров. Производство алюминиевой посуды в 1982 году прекращено. Производство топоров к 1984 году достигло 1,8 миллионов штук в год.

В 1975 году в прокатном цехе № 1 проведен капитально-реконструктивный ремонт стана - 800. Паровая машина, все это время исправно служившая, заменена на электродвигатель мощностью 5200 КВт. Установлен более мощный прокатный стан производства УЗТМ. В 1980 году на стане - 800 освоен уникальный профиль зубчатой рейки, не имеющий аналогов в мире, для кремальерных передач рукояти экскаваторов.

В январе 1983 года остановили мартеновскую печь № 2, а в мае - печь № 1. На Салдинском металлургическом заводе прекращено производство мартеновской стали.

В январе 1983 года Государственной комиссией принят новый цех - Цех рельсовых скреплений мощностью 147 тысяч тонн подкладок и 17 тысяч тонн клемм в год.

1 января 1989 года Салдинский металлургический завод, первый по Уралчермету, перешел на аренду.

В апреле 1992 года завод преобразован в акционерное общество открытого типа ОАО "Салдинский металлургический завод".

Завод неоднократно награждался за результаты работы международными организациями. В 1993 году вручен приз "Золотой глобус". В 1995 году присвоен статус "Лидер российской экономики". В 1996 году Американская кадемия бизнеса (координатор Европейской программы "Партнёрство ради прогресса") присудила заводу приз "Золотой Меркурий".

После нескольких тяжелых лет спада производства 90-х годов и банкротства завод в 1999 году вошел под внешнее управление, начал наращивать бъемы производства и улучшать экономические показатели.

За 2000 год на Салдинском металлургическом заводе произведено 152,8 тысяч тонн товарного проката и 126 тысяч тонн рельсовых скреплений.

В июне 2003 г. АО «Салдинский металлургический завод», пережив процедуру банкротства, преобразовано в ООО "НСМЗ". Предприятие приобрело ООО "ЕВРАЗХолдинг". 

1 января 2005 году Салдинский металлургический завод становится филиалом ОАО "ЕВРАЗ НТМК" и переименован в Нижнесалдинский металлургический завод. 

До 2014 года Нижнесалдинский металлургичееский завод работал над укреплением позиций на рынке рельсовых скреплений и внедрением передовых технологий - осваивает новые перспективные виды рельсовых скреплений и проводит технические мероприятия по повышению их качества. Произведена работа по освоению новой техники и новых видов продукции. Освоено производство швеллера с параллельными полками и клеммной полосы для рельсовых скреплений на стане - 600, произведен перевод главного привода стана - 800 на тиристорное управление, пущена в эксплуатацию подстанция 110 КВт на верхнем участке завода, в ЦРС задействован в работу новый пресс усилием 800 тонн, введен в эксплуатацию блок осушки воздуха, пущены в эксплуатацию специальные зубофрезерные станки для обработки подкладок, введен в эксплуатацию участок по производству металлоконструкций в ЛМЦ. Освоены совершенно новые виды рельсовых скреплений, такие как: подкладки СК-65; подкладки Д65С; подкладки КД-65, КД-50; подкладки ДН6-65; подкладки КБ-65 пониженной металлоемкости, упрочненные методом объемно-поверхностной закалки. Освоено так-же производство новых видов чугунного литья - тормозных барабанов для троллейбусов и автобусов ЛИАЗ и "Икарус".

С 1 ноября 2014 ЕВРАЗ НТМК прекращает производство на своем бывшем филиале. Активы НСМЗ, являющимся убыточными для ЕВРАЗ приобрела компания ООО "Бизнесинвест" - бизнес партнер холдинга. Часть работников уволены, другая часть отправлена на 2/3 ставки. Вновь пытается наладить работу с середины марта 2015 года.

Читайте еще:

Как Нижнесалдинский завод отмечал свое 100-летие

Салдинский металлургический завод в годы ВОВ

Заводской музей СМЗ

Банкротство Салдинского металлургического завода

Борьба за передел власти на СМЗ в 2001-2002 годы

Салдинский металлургический завод в 2003-2005 годы

2014 - Нижнесалдинский металлургический завод меняет собственника.

 

Добавить комментарий

Комментарии проверяются в течении суток!
Сообщения с рекламой и прочий флуд не по теме попадают в спам.
Для исключения случайного попадания Вашего комментария в спам, рекомендуется подписываться человеческими именами с реальным адресом электронной почты.


Защитный код
Обновить

Подписка на новости сайта

Введите Ваш email:

Система Orphus

Яндекс.Метрика

 

Салдинский сайт.