На сайте nachodki.ru можно купить фонари

Рельсопрокатное производство.

В середине XIX века в России начинают строить железные дороги, и Демидовы не могли упустить такой большой заказ на железо. Для выполнения этого выгодного заказа в короткий срок и в больших масштабах в Нижней Салде было налажено рельсопрокатное производство. "Ближайшим помощником в новом, сложном деле, занявшем несколько лет жизни Колногорова, стал заводской служащий Сергей Образцов".

В 1856 году Главное управление наследников Н. Н. Демидова направило в Нижнюю Салду инженера-поручика Петра Степановича Усова, которому поручалось "устройство в Нижнесалдинском заводе машины для легчайшего выпрямления рельсов, машины для пробивания дыр в рельсах, валов для прокатки и машины для резки и пробивания дыр в накладках и подкладках, а также для расположения и хода производства и отделки рельсов по образцу английского".

Кроме того, Главное управление просило Усова произвести здесь опыты системы Бессемера. "...Сие последнее поручение дано г. Усову как потому, что системе этой приписывают особенную важность за границею, так и потому в особенности, что производство этих опытов стоит самых незначительных издержек".

Ознакомившись с заводом, Усов писал главному управляющему Нижнетагильскими заводами П. Н. Шиленкову: "Я хочу прежде всего поставить прессы для прямления рельсов и двойную пилу в катальном отделении, чтобы обрезывать рельсы немедленно после прокатки. Затем остальные машины для выделки накладок и подкладок, а также и самоход для возки тяжестей я предполагаю сделать уже после".

Пресс был пущен 28 января 1857 года, но во время пуска "рельс скользит по шкивам, и машина останавливается",— так доносил Колногоров.

Инженеру Усову и Я. С. Колногорову удалось ликвидировать одно из "узких мест" — они построили пресс с приводом от водяного колеса, который заменил ручной пресс для правки рельсов.

Усов так описал рельсопрокатное производство: "При моем приезде прокатывалось рельсов на одном стане уже по 250—260 штук в сутки при 5 сварочных печах. Нельзя было не удивиться тому, как успели рабочие в течение одного года навыкнуть к прокатке рельсов, так как и в Англии по числу печей не прокатывается больше этого количества... Отделка рельсов происходит следующим образом: прокатанный в валах рельс, еще красный, оттаскивают на правильную доску и выпрямляют фланцы его и головку ударами деревянных колотушек. После этого рельс оставляют остывать и холодный отводят в отделочное отделение, где четыре человека выпрямляют его под винтовым прессом. У выпрямленного рельса нагревают по очереди каждый из концов и обрезают круглою пилою, этим способом обрезают в день до 150 рельсов, и потому прессы и пила не успевают обделать все прокатываемые в сутки рельсы. Когда конец у обрезанного рельса остывает, тогда его обкалывают".

Уже в 1851 году Нижнесалдинский завод стал поставлять железные рельсы для строящейся в то время Николаевской железной дороги. Для прокатки рельсов завод имел крупносортный стан с тремя клетями, двигателем у одной из них было водяное колесо в 100 лошадиных сил.

Развитие прокатного производства сдерживалось из-за ограниченных возможностей водной энергии. В середине XIX века в округе было построено несколько вспомогательных "подливных" заводов — цехов с прокатным оборудованием. Это позволило без больших затрат и в короткий срок увеличить производство проката.

В 1858 году Нижнесалдинским заводом был получен большой заказ на изготовление 750 тысяч пудов рельсов и 50 тысяч пудов принадлежностей (накладок и подкладок) к ним. Завод становится основным поставщиком рельсов для строящейся в то время Николаевской железной дороги. "По распоряжению заводоуправления, в присутствии приемщиков, командированных от управления Санкт-Петербургской Варшавской железной дороги, были подвергнуты рельсы чрезвычайной пробе: каждый из них выдержал удар бабы в 62 пуда с высоты 5 с половиной сажен, причем первый от этого удара согнулся дугой от прямолинейного направления на 4 фута, а другой — на 3 фута 3 дюйма, и не оказалось ни малейших трещин и признаков излома".

В 1859 году было произведено 4 756 000 пудов рельсов, что составляло более 43% всей продукции Демидовских заводов.

Источник:

Книга "Нижняя Салда"  Автор-составитель И.Н.Танкиевская

© Издательство Уральского университета, 2000г.

Еще статья: Железнодорожные рельсы на Салдинском железоделательном заводе.

 

Добавить комментарий

Комментарии проверяются в течении суток!
Сообщения с рекламой и прочий флуд не по теме попадают в спам.
Для исключения случайного попадания Вашего комментария в спам, рекомендуется подписываться человеческими именами с реальным адресом электронной почты.


Защитный код
Обновить

Подписка на новости сайта

Введите Ваш email:

Система Orphus

Яндекс.Метрика

 

Салдинский сайт.