Все для Joomla. Беспланые шаблоны и расширения.

Заводская железная дорога, или с чего начиналось железнодорожное движение в Нижней Салде.

Салдинская железная дорогаСлучайным образом ко мне в руки попали копии двух старых машинописных страниц о железнодорожном цехе Салдинского Металлургического Завода (ныне НСМЗ). И хотя никаких дат, о времени, когда печатался этот исторический документ, на листах нет, но судя по всему он был составлен не позже 50-х годов 20 века. В документе приведена небольшая историческая справка о появлении железной дороги в Нижней Салде, а так-же дана некоторая обобщенная характеристика всего того, что находилось в ведении железнодорожного цеха СМЗ на момент составления документа. Вобщем интересен для интересующихся историей Нижнесалдинского завода и Нижней Салды в целом. Ниже приведен текст документа. Пунктуацию и орфографию постарался оставить "как есть". Копии не очень хорошего качества и некоторые символы в предложении плохо читаются, поэтому возможны неточности.

В состав Железнодорожного цеха Н.Салдинского завода входит железнодорожная ветка и погрузо-разгрузочное бюро.

Н.Салдинская железнодорожная ветка была конечным пунктом Салдинской заводской железной дороги, устроеной в 1896 году Управлением бывших Демидовых Обслуживала в то время Н.Тагильский, В.Салдинский, Н.Салдинский, перевозя заводские и частные грузы, а так-же пассажиров.

С первой революции в 1905 году дела Управления заводов сильно расстроились и оно заложило дорогу казне, а в 1909 году главная часть ее от Сан-Донато и до деления Н.Салда проданы правительству совсем, остались самим заводам лишь ответвления от главной линии к заводам. В 1910 - 11 г. Салдинская ветвь (так она называлась) была продлена до Алапаевска, а в 1914 - 15 г. до Егоршино (нынешний Артемовск - прим. сайта) и т.д. В 1913 год узаводоуправлению пришлось построить подъездной путь от новой станции Н.Салда Пермской железной дороги до железнодорожного моста через реку Салда по заводской ветке, а первоначальное примыкание у речки Криуши разобрать. С тех пор Н.Салдинский заводской путь стал подъездным и все грузообороты пошли через Пермскую жэелезную дорогу по договорам. С начала постройки и до 1922 года Н.Салдинский подъездной путь находился в ведении конторы Н.Тагильских заводских железных дорог, а с 1922 года по 1935 Н.К.П.С. лишь в 1935 году сдан снова Гор.заводу, который передал все подъездные пути заводам, пользующимися этими ветвями. Н.Салдинское заводоуправление вначале передало ветвь в распоряжение Р.Строительного цеха, а затем сформировало Железнодорожный цех в состав которого вошла железнодорожная ветка и разгрузо-погрузочное бюро.

В данное время железнодорожный цех имеет в своем распоряжении: подъездной путь нормальной колее с пунктом примыкания к общей сети Пермской жел. дороги на ст. Н.Салда протяжением 3 км. Станционных и разъездных путей 4, протяжением 1,4 км., заводских путей к цехам и погрузочно-разгрузочным местам 6,6 км. Общая длина всех путей 11 км. на которых имеется 30 стрелочных переводов, вагонные весы грузоподъемностью 80 тонн годные для взвешивания американских полувагонов и сплотков. Для разгрузки каменного угля и кокса имеются эстокады длиной 700 к.метров вместимостью 18500 куб. метр. для разгрузки руды имеются площадки с габаритной общей длиной 800 к. метр. Для отгрузки продукции оборудован стелюгами из рельс? площадь 4000 кв. метр. Кроме того имеется ряд мелких приспособлений и оборудований для погрузки и выгрузки материалов, както платформ для погрузки чугуна, кварцита, магнетита и проч. Устроена площадка для выгрузки глины 500 кв.метр. Но все же в связи с возрастающей потребностью главных цехов завода всех имеющихся приспособлений и путей не достаточно, а потому приступлено к новым дополнительным устройствам путей протяжением 1,25 километра и постройка рудной эстакады с двумя железнодороржными путями по 100 п.метров. В годы разрухи пути сооружений и приспособлений пришли в сильное расстройство, а вновь устроенные без технических правил в настоящее время переделываются, а первые заменяются новыми и ремонтируются. Работа выполнена в этом направлении на 70 ? чем достигнута бесперебойная работа по движению заводских поездов и обслуживании производственных цехов завода.

Имеются тяговые устройства: деревянные из досок сарай скочегарной канавой для осмотра и текущего ремонта паровозов в котором установлены пилы? и имеется необходимый инструмент. Для выполнения работ по перевозке грузов имеется 2 танко паровоза нормальной колеи серии 6 0-3-0 Первый постройки завода "Клорк" /Англия/ 1898 г. второй постройки "Сормовского завода" /Россия/ 1926 года. Кроме того для местного обслуживания на территории цехов завода имеется 3-х осные паровозы узкоколейные для колеи 884 м/м. Для их работы устроено узкоколейных ж.д. путей с шириной колеи 884 м/м

Ну вот и все, хотя читая последнее предложение, понимаешь, что должно быть продолжение, но... К сожалению последующие листы у меня отсутствуют, видимо затерялись в водовороте истории. А жаль...

Вот это самое примыкание о котором говорится в документе и памятный знак, установленный на месте бывшей Салдинской железной дороги.

Старая салдинская железная дорога.Памятный знак на месте бывшей салдинской железной дороги

Продолжение железнодорожной тематики в Нижней Салде читайте в следующих материалах:

История фотографии первого железнодорожного вокзала станции Нижняя Салда.

Железнодорожная станция Нижняя Салда.

Вокзал - район города Нижняя Салда.

Салдинские железнодорожные рельсы.

 

Подписка на новости сайта

Введите Ваш email:

Система Orphus

Яндекс.Метрика

 

Салдинский сайт.