Видеорегистраторы из Китая можно купить здесь

"Чепак-штрассе". 

6 июля 2012 года в Нижней Салде торжественно открыта после капитального ремонта дорога по улице Уральская между Китайской стеной и 1 Микрорайоном в народе больше известна, как "Чепак-штрассе".

Эта дорога, разделяющая жилые районы города с цехами Управлением НИИМаш была построена в начале 70-х годов прошлого века, чтобы исключить проблемы при проезде колонн транспорта от автопредприятия НИИМаш через жилые районы. По сути Чепак-штрассе - это дорожная артерия НИИМаш.

Своё неофициальное имя — Чепак-штрассе дорога получила в честь главного инженера НИИМаш Виктора Ивановича Чепака, совершавшего по ней пешие прогулки.

На месте дороги в то время было болото, поэтому при строительстве трассы использовали монолитные железобетонные плиты шириной 10–14 метров. "На века!" — радовались тогда салдинцы, шагая по бетонным плитам на работу. Но под воздействием тяжелого транспорта дорога утонула в болотистой почве. Железобетонные плиты полопались и провалились, канавы заилились. Постепенно Чепак-штрассе превратился в труднопроходимый, усеянный ямами и колдобинами "танкодром", на котором машины оставались без подвесок, а пешеходы без каблуков, а в распутицу дорога больше напоминала небольшое озеро.

Каждую выборную кампанию салдинцы давали местным депутатам наказ починить Чепак-штрассе. Народные избранники не прочь были выполнить его, но в весьма скромном бюджете найти солидную сумму для строительства дороги никак не получалось. Предпринимались некоторые попытки по отсыпке ям и оканавливанию дороги, но это мало помогало. Нужен был капитальный ремонт.

Лед тронулся весной 2011 года, когда область дала добро на финансирование работ.

В первый год ремонта Чепак-штрассе были сняты пришедшие в негодность плиты, подведены все необходимые коммуникации, заложили в тело дороги гильзы и каналы под трубопроводы и кабеля, сделана отсыпка песчано-граверной смесью и щебнем. Весной 2012 года работы продолжились, дорогу закатали еще двумя слоями асфальта. По периметру уложены водоотводные лотки. Для предотвращения ДТП установлены новые дорожные знаки, оборудованы четыре пешеходных перехода.

Всего протяженность отремонтированного участка дороги - 800 метром. Ширина дорожного полотна - 10 м, а на крайних отрезках - 14 м.

На создание дороги Чепак-штрассе по ул. Уральской затрачено 20 млн. рублей. В стройматериалах это:

- 2000 кубометров щебня;

- 3100 тонн асфальта;

- 450 трёхметровых водоотводных лотков.

Подписка на новости сайта

Введите Ваш email:

Система Orphus

Яндекс.Метрика

 

Салдинский сайт.