Видеорегистраторы из Китая можно купить здесь

Пуск реверсивной прокатной машины.

В конце XIX — начале XX столетия Нижнесалдинский завод стал одним из крупнейших не только в округе, но и на Урале. Этот период в истории техники был ознаменован внедрением в производство электрической энергии. Электричество вообще было любимым хобби для К. П. Поленова, поэтому активное применение электричества было отличительной чертой Нижнесалдинского завода. Уже в последней четверти XIX столетия основную продукцию Нижнетагильских заводов, составляющую до 54%, представляли рельсы и рельсовые скрепления, производимые в Нижней Салде. В расчете на большие железнодорожные заказы решено было построить в Нижней Салде рельсопрокатную фабрику.

Проект данной фабрики был заказан В. Е. Грум-Гржимайло в Дюссельдорфе, реверсивная машина куплена в Саарбрюккене. Котлы, стан и рольганги строили в Нижнем Тагиле, а электрическое оборудование закупали в Будапеште.

В 1897 году была построена и пущена в эксплуатацию железная дорога, и все необходимое оборудование было доставлено в Нижнюю Салду новым видом транспорта.

Фирма-поставщик выдвигала условие: гарантию работы машины они дают в том случае, если сборка ее будет произведена монтерами фирмы. В. Е. Грум-Гржимайло предложил новые условия: сборка машины будет производиться салдинскими рабочими, а принимать ее будут монтеры фирмы. Эти условия были приняты, и сборку машины произвели Иосиф Михайлович Смирнов и Тимофей Архипович Плаксин. При монтаже машины была найдена ошибка: "Вспомогательный вал для перевода кулис оказался непараллельным главному коленчатому валу на целых 20 мм. Исправил эту ошибку И. М. Смирнов. Приехавший из Германии на приемку машины монтер великодушно объявил, что салдинские рабочие не должны обижаться, если приемка будет строгой. На что Грум-Гржимайло ответил: "Чем строже, тем лучше".

Приемка должна была начаться на другой день утром. Немец пошел на рынок, купил столовый нож и отточил его конец на три дюйма — на толщину бумаги. Затем обошел всю раму машины, стараясь просунуть этот нож под раму. Долго ходил он, проверяя сборку и установку. "Изумительно! Такой сборки я не мог ожидать в России. Сборка выше всякой похвалы!" — сказал он Груму. "Теперь позвольте вам указать ошибку вашей фирмы",— ответил Грум и указал ему на дефект. "Немец был убит",— вспоминал В. Е. Грум-Гржимайло.

В течение года монтер немецкой фирмы жил в Нижней Салде и наблюдал за работой машины. "Но наши триумфы на этом не остановились. Машина была пущена вначале с выхлопом пара в атмосферу. Разработчики машины не представляли, что на реверсивной прокатной машине можно работать с конденсатором. Представитель фирмы заявил, что пускать машину с конденсатором он не будет, но попросил разрешения присутствовать при пуске в качестве гостя".

Конденсатор был пущен, С. Т. Коновалов встал на регулятор и начал работать на машине, которая слушалась машиниста идеально. "Нет, я не могу больше терпеть!— крикнул по немецки монтер,— разрешите мне встать на регулятор!" — и побежал к машине красный, со сбившимся на сторону котелком. Куда девалась вся важность европейской фирмы? Наигравшись машиной и спустившись с помоста, он стал поздравлять салдинцев с "колоссальным, невиданным достижением" и побежал на телеграф — доложить фирме.

С тех пор немецкая фирма "Эргардт и Земер", а за ней и весь мир перешли на производство реверсивных прокатных машин с конденсатором системы "Компаунд".

Большой заслугой К. П. Поленова и В. Е. Грум-Гржимайло было то, что к началу XX столетия Нижнесалдинский завод был одним из технически передовых в округе.

В 1902 году на долю Салдинских заводов приходилось 70% производства чугуна и 58% железа — это из 9 заводов округа.

 

Источник:

Книга "Нижняя Салда"  Автор-составитель И.Н.Танкиевская

© Издательство Уральского университета, 2000г.

 

Подписка на новости сайта

Введите Ваш email:

Система Orphus

Яндекс.Метрика

 

Салдинский сайт.