Видеорегистраторы из Китая можно купить здесь

Итоги первых 100 лет.

В период празднования своего 100-летнего юбилея, которое состоялось 30 октября 1860 года, завод имел 13 каменных корпусов, в которых размещались следующие устройства:
    Печей
  -пудлинговых — 4,
  -сварочных —16,
  -отражательных — 2,
  -сталелитейных — 7,
  -древосушильных — 18,
  -известковообжигательных — 1;
    Горнов
  -кричных — 10,
  -гвоздарных — 2,
  -кузнечных — 46.
    Катальных машин — 5;
    Молотов
  -кричных — 8,
  -гвоздарных — 6,
  -гладильных — 2;
    Тестовой паровой молот в 121 пуд — 1;
    Ножниц — 3;
    Круглых пил для обрезки рельсовых концов — 2;
    Прессов
  -промывальных — 1,
  -правильных — 7;
    Токарных рам
  -больших — 4,
  -малых — 2;
    Кричные меха — 1;
    Дровопилки с четырьмя дровокольными топорами — 1;
    Мукомольная мельница о четырех поставах — 1;
    Лесопильная мельница о двух рамах — 1;
    Толчея для камня и черепа — 1;
    Слесарная фабрика — 1;
    Столярная фабрика — 1;
    Паровых машин — 3 (1-я — в 70 сил, 2-я — в 12, 3-я — в 80).

При заводе состояло 4445 человек рабочих, из которых употреблялось в работу 2372 человека.

За сто лет своей работы Нижнесалдинский завод выделал 12 394 100 пудов железа, а за пять лет с начала рельсопрокатного производства было изготовлено 1 720 000 пудов рельсов.

На Урале в 1860 году кричным способом производилось еще 50% железа. Пудлингование было введено лишь на 22 заводах и в незначительных размерах.

Самое высокое производство пудлингового железа было на Нижнесалдинском заводе, где его производилось до 450 тысяч пудов в год, но и кричное производство сохранялось еще длительное время.

Таким образом, завод "встал в ряду лучших заводов Урала".

Перевозки чугуна на Нижнесалдинский завод возросли, и поэтому начиная с 1858 года было налажено судоходство между Салдинскими заводами. Обосновывая свой проект, Колногоров писал А. Н. Демидову: "...водное сообщение между заводами, кроме выгод в экономическом отношении, необходимо, ибо затруднение в ежедневной поставке так велико, что часто не находим, как выйти из этого положения, особенно в распутицу".

При помощи трех барок ежедневно перевозилось до трех тысяч пудов, а за навигацию — до 300 тысяч пудов железа и чугуна.

Были и несколько экзотичные виды транспорта.

В конце 70-х годов "самоход для возки тяжестей" курсировал между Нижней и Верхней Салдой. В народе его называли "паровой слон" из-за неповоротливости и неуклюжести. И создал его не П. С Усов, как ему это приписывалось, а Амос Алексеевич Черепанов. Мощность его была 6 лошадиных сил, грузоподъемность — 100 пудов, а скорость 10—12 километров в час. Ведущие колеса для большого сцепления с полотном дороги имели диаметр 5 футов, передние — 3 фута. Дрова, уголь и вода размещались в повозке, которую он тащил за собой.

Работал этот своеобразный трактор до конца XIX столетия, пока не застрял в грязи на обочине дороги.

Сформировавшиеся за столетний период работы Нижнесалдинского завода собственные кадры мастеровых позволили заводу завоевать передовые позиции в развитии промышленности Урала в середине XIX века.

Источник:

Книга "Нижняя Салда"  Автор-составитель И.Н.Танкиевская

© Издательство Уральского университета, 2000г.

 

Подписка на новости сайта

Введите Ваш email:

Система Orphus

Яндекс.Метрика

 

Салдинский сайт.